Метод Брифабилити\BreathAbility

Метод Брифабилити\BreathAbility

Метод «BreathAbility»\«Брифабилити» позволяет запустить процесс формирования структурной плотности тканей грудной клетки и брюшной полости, синхронизацию всех дыхательных мышц, одновременно с обучением адаптационного механизма функции дыхания. Посредством безболезненного воздействия на тело ребенка происходит активизация интероцептивной и проприоцептивной систем, сигналы от которых попадают в головной мозг (сенсо-моторную кору (анализ и контроль движения) и миндалину (анализ всей информации и принятие решения запускать ту или иную реакцию\паттерн).

В процессе применения техник метода Брифабиити сенсо-моторная кора и миндалина головного мозга фиксируют новый опыт сокращения мышц, натяжения фасций и синергию мышц вдоха и выдоха. Этот многоуровневый опыт при регулярном повторе образует плотную структуру грудной клетки и брюшной полости и самое главное — формирует новые паттерны дыхания. .
И поскольку обучение функции дыхания невозможно при незрелой структуре тканей, участвующих в механическом движении при вдохе и выдохе, мы достигаем одновременно два результата: формирование правильной структуры дыхания и правильной биомеханики дыхания.

Адаптационный механизм функции дыхания формируется  путем создания разнообразного опыта дыхания в различных условиях.

Адаптационный механизм функции дыхания необходим в процессе развития ребенка, поскольку основная задача этого механизма подстраивать ритм дыхания под разнородные нагрузки — физические, эмоциональные и интеллектуальные.

Время для формирования грудной клетки и брюшной полости  для каждого ребенка индивидуально, но как показала практика домашних заданий, в течении 3-5 мес. регулярных занятий с ребенком дома ритм дыхания (в состоянии покоя), форма грудной клетки, плотность абдоминальной зоны (внешний признак плотности тканей брюшной полости) заметно меняется, приближаясь к норме здорового ребенка.

Зрелость мышечно-фасциальной структуры корпуса позволяет обучить дыхательную систему полноценно работать и выполнять свою основную задачу,- насыщать кислородом кровь для обеспечения нормальной работы нейронных структур головного мозга, без чего невозможно обучение двигательным навыкам и речи.

Метод «Брифабилити» позволяет обучить ребенка не выполняющему инструкций, ритмичному дыханию в процессе его произвольного движения. Не важно, избыточный тонус у ребенка или недостаточный, в момент произведения движений он задерживает дыхание,  и восстановить привычный для него ритм ему сложно. А при физической нагрузке, или неудобной позе этот процесс усугубляется болью, что может спровоцировать длительную задержку дыхания и проявление мышечных судорог, которые могут быть приняты за Эпилептические судороги.

Но часто бывает так, что многократные вредные физические нагрузки приводят к детской Эпилепсии, поскольку в процессе тренировки поверхностные мышцы корпуса выполняют одновременно две задачи: удержание корпуса (задача глубокой скелетной мускулатуры) и свою непосредственную задачу — сгибание, скручивание и динамическая связь между конечностями. Вследствие этой избыточной нагрузки, мышцы грудной клетки и живота оказываются не способны выполнить полноценный вдох и выдох. Таким образом, угнетается функция дыхания и мозг испытывает кислородное голодание, в процессе которого и происходят аномалии, которые регистрируются на энцефалограмме как Эпи-активность.

Во время обучения по программе «Брифкуратор» вы получите теорию и практику, которая идеально встраивается в работу коррекционного педагога и специалиста физической реабилитации.

Метод «Брифабилити» имеет научное обоснование, результативность доказана объективными средствами контроля и измерения (пульсоксиметр и спирометр).